эта непонятная молодежь 9

 
 

эта непонятная молодежь 9




НА КРУТЫХ ВИРАЖАХ
Молодежное движение рождает все новые и новые течения едва ли не каждый месяц. В данной ситуации, конечно, невозможно претендовать на какую-либо завер¬шенность общего «портрета» молодежных групп. Тем не Менее в данном разделе мы считаем необходимым пре¬доставить читателю информацию еще о некоторых из наиболее распространенных типов общностей.
Из газеты «Правда» (29 сентября 1987 г.):
«Обеспокоены москвичи армадами мотоциклистов, появляющимися на улицах вечернего и ночного города. а это и понятно: грохот мешает отдыху людей, но «рокерам», так они себя называют, это, видимо, безразлично».
— На учете в столице находится свыше 64 тысяч мо¬тоциклов,— говорит начальник управления ГАИ ГУВД Мосгорисполкома В. Панкратов. — Но сколько среди них полуночников-«рокеров», никто не считал. Однако с момента, когда первые появились на улицах города, более 0'1'ни из них уже стали участниками дорожных инцидентов. Причем каждый шестой из этих молодых людей погиб.
...Для многих «рокеров» прелесть именно в том, что¬бы постоянно бросать вызов окружающим, милиции. Для таких молодых людей, среди которых есть и ранее суди¬мые за уголовные преступления, нарушение обществен¬ного порядка стало основным смыслом гонок по город¬ским улицам.
Подавляющее большинство рокеров — подростки. Од¬нако в последнее время отмечено проникновение в их среду людей 30—35 лет, неоднократно судимых, и от¬нюдь не за мелкое хулиганство.
Многие из рокеров не имеют водительских удостове¬рений. Тем не менее мотоцикл — одновременно важней¬ший атрибут рокера, своего рода символ групповой при¬надлежности, с одной стороны, и средство самовыраже¬ния - с другой. Мчась с максимально возможной скоро¬стью по ночным трассам и превышая установленные правилами дорожного движения нормы, рокер обретает особое чувство свободы, кажущуюся независимость. При этом он как бы бросает вызов «официальному миру», ко-торый его не понял и не принял, не дал проявить себя. Конечно, протест не всегда осознается и выражается обычно опосредованно. Использование скоростных, ма¬невренных и шумовых возможностей мотоцикла в про¬тивоправных акциях нередко становится путем превра¬щения увлечения мотоспортом в деятельность протестного характера.
Против чего протестуют рокеры? Да против того же, против чего и панки, хиппи, металлисты и прочие. Против догматизма и авторитарности старших, социаль¬ных перекосов в жизни нашего общества, трудностей са¬мореализации. Причин и поводов пока хватает,..
В развитых капиталистических странах молодежные «мотогруппировки» стали заметным явлением в 70-е го¬ды. Называют их по-разному; «Дикие Ангелы», «Свобод¬ные Наездники», «Вне Закона». Чаще всего — рокерами (в зарубежной печати данное слово пишется «госкег»). В основном это выходцы из «низов». Большинство из них работает, отдавая увлечению мотоциклом все сво¬бодное время. Как отмечают зарубежные специалисты, сотни рокер-клубов стали сегодня неотъемлемым атри¬бутом «молодежной сцены» Запада. Их члены — в боль¬шинстве своем разочарованные «обычной» жизнью лю¬ди. «Настоящую семью можно увидеть лишь на телеэкране, товарищество становится бесполезным, брак — неч¬то безвозвратно потерянное, свобода — всего лишь ста¬туя в порту Нью-Йорка», — утверждает один из рокеров со страниц вышедшей в ФРГ в 1981 году книги Гюнтера Брехта «Рокер в Германии». Находясь в седле и устрем¬ляясь с бешеной скоростью «в неведомое», рокер «чувст¬вует свободу», «выходит из ненавистного буржуазного окружения». В своих клубах рокеры обретают группо¬вую солидарность. «Можно все пережить со своими братьями», «Один за всех, все — за одного», «Братство навечно» — вот их лозунги.
Большинство рокерских группировок на Западе име¬ют четкую организационную структуру. Есть президент | его заместитель, осуществляющие общее руководство. 11остоянно проводятся подбор новых кадров для попол¬нения организации, их подготовка и «воспитание». При¬ем в члены клана проходит по традиционному ритуалу. Член сообщества должен иметь мотоцикл, носить эмб¬лему клуба, регулярно платить взносы, участвовать в гонках и обязательных коллективных застольях.
Содержание и направленность деятельности разных групп западных рокеров весьма отличаются. Существует широкий спектр объединений-—от «мирных» спортив¬ных обществ до настоящих банд, наводящих ужас на Жителей городов. Между тем буржуазная пропаганда освещает их деятельность обобщенно, что дискредити¬рует громадную массу «нормальных» рокеров, далеких от разбоя, продажи оружия и наркотиков, убийств по найму. Конечно, и бандитов на колесах там хватает. Скажем, судя по сообщениям печати, три рокер-клуба контролируют приблизительно 75 процентов объема тор¬говли наркотиками на западном побережье США. «Они имеют разветвленную, хитроумно отлаженную организационную сеть, высокооплачиваемых юристов, складские помещения, арсеналы противотанковых ракет, мин, ав¬томатов»,— пишет Томас Гроссман в «Юнге Вельт». Од¬ним из наиболее мощных преступных синдикатов явля¬ется «Ангелы ада». Этот клуб включа¬ет более 50 хорошо организованных групп в США, Ка¬наде, Западной Европе и Австралии. Специалисты назы¬вают его «Коза Ностра на колесах». В ФРГ в последние Годы активизируются так называемые «наци-рокеры» — фашисты на мотоциклах. И все же отождествлять по¬добные группировки с рокерским движением в целом, По всей видимости, неправомерно...
В нашей стране рокеры — сравнительно новое явле¬ние. Как пишет в «Правде» В. Локтев, о любителях ноч¬ных гонок по городу в Москве заговорили летом 85-го, как, впрочем, и о других молодежных неформальных объединениях. Тогда в Лужниках на площадке для учеб¬ного вождения инициативная группа провела свой, так сказать, «организационный съезд». С тех пор это место стало центром молодых мотоциклистов, которых имену¬ют очень красивым на слух словом «рокеры». В Ленин¬граде роль подобного места сбора приняла на себя так называемая «восьмерка» — площадка у пересечения Ленинского проспекта и железной дороги юго-западно¬го направления. Аналогичные тусовки стихийно сложи¬лись и в ряде других городов страны.
Рокеры нередко называют себя «ночными всадника¬ми». Действительно, пик их активности приходится на время от 11 —12 ночи до 5—7 утра, когда резко сокра¬щаются число патрульных машин ГАИ и общая интен¬сивность движения. Перемещения происходят нередко группами в 30—40 мотоциклов ;. более. Часто «всадни¬ки» выезжают на окраины и за пределы городов, где де¬монстрируют друг перед другом мастерство вождения, жгут костры, слушают музыку. Многие рокеры имеют спутниц (рокерш), путешествующих на задних сиденьях мотоциклов. «Одно на двоих» чувство опасности на кру¬тых виражах и совместное ночное времяпрепровождение способствуют быстрому физическому сближению членов «экипажей».
Токсикомания и наркомания трудносовместимы с по¬стоянной ездой на мотоцикле и в рокерской среде в об¬щем-то редки. С групповыми выпивками и гонками в нетрезвом виде дело обстоит похуже, хотя и это не очень модно. В этой связи показательная история, рассказан¬ная ленинградским наркоманом В.: «Здоровье ухудша¬лось, я худел. Нападала сильная слабость, апатия, мне все время казалось, что могу бросить. Но попробовал жить без наркотиков — и не смог. Их стало трудно до-ставать. Жена от меня ушла к тому, кто мог доставать их чаще. Однажды ночью попросил рокера меня под¬везти. Я рассказал ему все. Он предложил летом пожить в их лагере. Так я попал на берег небольшого озера. Стояли палатки, в них жили рокеры и их подружки. Они излучали здоровье и радость, помогали мне. В этих ус¬ловиях я довольно быстро «переломался» и стал помо¬гать им готовить еду, рубить дрова для костра. В июне один из рокеров ушел в армию, а мне оставил свои мо¬тоцикл. Я стал ездить вместе со всеми. В одну из ночей м попал под рейд ГАИ. У меня не было ни прав, ни тех-осмотра. Мотоцикл забрали. Это был страшный удар. Позвонил старый приятель, предложил наркотик. Все началось сначала. Я истратил все деньги на наркотики, а от рокеров прятался. Думаю, они бы меня простили... Но снова один, снова вниз...»
Конечно, всех рокеров нельзя стричь под одну гре¬бенку. Среди них встречаются очень разные люди. Теле¬видение и печать познакомили свою аудиторию с девят¬надцатилетним Михаилом Ло, одним из лидеров москов¬ских «ночных всадников». Он нигде не учится и не ра¬ботает. За неполных два года 5 раз против него возбуж¬дались уголовные дела. Неоднократно Михаил привле¬кался к ответственности за мелкое хулиганство. В нача¬ле августа 1988 года он оказался во главе группы роке¬ров, остановивших машину иностранного дипломата. Дипломат, к счастью, отделался испугом, сам Ло полу¬чил 15 суток. Вот его кредо: «Пусть нас оставят в покое. Мы купили мотоциклы для того, чтобы ездить как хотим и где хотим...»
Михаил —не исключение. У мотовсадников немало «авторитетов» с подобными морально-нравственными «платформами». Вместе с тем, как правило, лидеры ро¬керов—не просто лихие ребята, психологически пред¬расположенные к выполнению руководящей роли в мо¬лодежной группе. Особое уважение в данном сообщест¬ве вызывают виртуозное владение мотоциклом и техни-ческие умения. Здесь встречается немалое число по-на¬стоящему талантливых техников и спортсменов. Для этой публики обычное дело — умение «козлить» (ехать на одном заднем колесе), прыжки с трамплинов, «джи¬гитовка» (изменение положения корпуса, рук и ног на скорости). Бесконечно возясь с мотоциклами, подлинные умельцы из числа рокеров вводят различные усовершен¬ствования, форсируют двигатели, в итоге-—существенно изменяют их технические характеристики. Скорость по-рядка 140—160 км в час для таких мотоциклов — обыч¬ное дело.
Сленг рокеров беден и состоит преимущественно из слов «технического» происхождения. Для образования новых «терминов» нередко употребляется суффикс «ак»: глушитель мотоциклетного двигателя — «глушак», шлем — «шлемак» и т. д. В обиходе используется и жар гон тех смежных молодежных групп, из которых черпа¬ются рокерские кадры, в основном уличных подростко¬вых «команд»: «обломать» — -испортить настроение, «ки¬нуть» — обмануть, продать негодную деталь мотоцикла.
Общепризнанной идеологии у данной категории не¬формалов не существует. В «джентльменский набор» рокера входят лишь некие неписаные правила поведе¬ния. Скажем, при задержании милицией или ГАИ «нель¬зя выдавать своих» и тому подобное.
Большой фактический материал позволяет специали¬стам утверждать, что наиболее лихо закладывающие ви¬ражи на ночных улицах молодые люди, как правило, «не вписываются» в рамки уголовного кодекса на ви¬ражах судьбы. Милицией систематически задерживают¬ся лица, совершающие угоны мотоциклов, кражи бензи¬на из автомашин. К соответствующим последствиям при¬водит и сближение лидеров рокерских компаний с уго¬ловными элементами. Известны случаи «спецзаказов» «ночным всадникам». Например, группы в несколько де¬сятков мотоциклистов неоднократно за деньги эскорти¬ровали за пределы Москвы частные автомобили с неиз¬вестным грузом. Как позднее объясняли участники эс¬кортов, «заказчики» знали об осторожности сотрудников ГАИ при задержании мотоциклистов (это связано с вы¬сокой вероятностью получения травм «наездниками»). Окружив свои машины мотоциклами, деятели преступ¬ного мира получали возможность миновать посты ГАИ без остановки. Отдельные лидеры рокеров утверждают, что получали заказы «от неизвестных лиц» на угрозы, шантаж, насилие в отношении конкретных персон, не угодивших, судя по всему, инициаторам противоправных действий.
И все-таки капитан московской Госавтоинспекции В. Шипов утверждает: «Пока большая часть «роке¬ров»'— нормальные молодые ребята. Увлечение мото¬циклом в их возрасте естественно. Другое дело, что мно¬гие из них до беды не понимают, что нельзя по городу гонять ночью, да и днем тоже, с бесшабашной удалью, а уж тем более нарушать ПДД, выезжать на трассы без водительских удостоверений и хороших навыков вождения. Одними запретительными мерами с «рокера¬ми» не справиться. Да, с «неформалами» надо работать. И не на словах, главное — на деле».
Ну а пока... Пока газеты публикуют строки милицей¬ских телетайпов: «...Ефимов Аркадий, 15 лет, ученик школы № 338 Люблинского РУНО, без водительского удостоверения. Врезался в грузовик, госпитализирован».
«...Абдурахманов Ринат, 17 лет, не работает и не учится. Столкнулся с такси, доставлен в 29-ю горбольницу. Пострадал пассажир мотоциклиста Минаев Алек¬сандр, 17 лет, доставлен в ту же больницу...»
«...Филатов Алексей, 17 лет, без водительского удо¬стоверения. Наезд на ограждения строительных работ. Переломы, сотрясения мозга —доставлен в 71-ю горбольницу».
«...Шубин Андрей, 17 лет, без водительского удосто¬верения, студент 2-го курса Московского радиомеханического техникума, не справился с управлением, достав¬лен в 54-ю горбольницу».


Создан 17 мая 2009



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником